Главная   /   О компании   /   Качество   /   Trebov_post

Требования к поставщикам группы компаний АО "БелЗАН"

Требования к поставщикам
Порядок решения проблем качества продукции в формате 8D

1 В случае выявления несоответствия продукции Поставщика (металлопрокат, неметаллические материалы, комплектующие изделия) на входном контроле, а также в процессе производства ООО «БелЗАН МЕТ» и/или АО «БелЗАН» (далее – Потребитель), Потребитель информирует Поставщика путем направления уведомления по электронной почте.

2 После получения уведомления Поставщик должен запустить процесс решения проблем в формате 8D и обеспечить своевременную обратную связь с Потребителем.

3 Структура процесса 8D

Процесс решения проблем в формате 8 состоит из 8 этапов:

- D1 Описание проблемы;
- D2 Определение аналогичной продукции;
- D3 Анализ причин не обнаружения;
- D4 Срочные сдерживающие меры;
- D5 Анализ причин возникновения несоответствий;
- D6 План КД, предупреждающие действия и распространение;
- D7 Документирование выполнения, оценка результативности;
- D8 Актуализация документации, капитализация опыта (извлечение уроков).

В соответствии с действующими у Поставщика процедурами содержание и наименование этапов может несущественно отличаться, однако, основная методология и перечень задач, предусмотренных процессом 8D, должны соблюдаться.

4 Сроки предоставления Потребителю отчетов по этапам 8D:


Этапы 8D

Срок предоставления

D1 – D4

48 часов

D5 – D6

10 календарных дней

D7 – D8

30 календарных дней

Примечание – В случае выявления несоответствия у потребителя АО «БелЗАН» (на сборочном конвейере предприятий автомобильной промышленности) или в гарантийный период эксплуатации автомобиля сроки по этапам сокращаются соответственно до 24 часов, 8 и 28 календарных дней.


5 Формат предоставления отчета 8D в соответствии с приложением 1. Предоставление отчета по форме, принятой у Поставщика, допускается при условии отражения всех задач, предусмотренных процессом 8D.

6 Решение проблем в формате 8D должно осуществляться многофункциональной командой с привлечением представителей производства, технической службы, контролеров и других задействованных служб.

7 Описание задач, выполняемых в рамках процесса 8D

Этапы D1-D2

Команда проверяет имеющиеся данные (симптомы), структурирует и описывает проблему. Команда должна однозначно определить объект и несоответствие. Необходимо проанализировать, могло ли подобное несоответствие появиться в аналогичных изделиях, собираемых на предприятии, в том числе для других потребителей.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D.

Этап D3

Команда проводит первичный анализ несоответствия, указывает, в какой точке процесса создания продукта (технологическая операция, операционный или приемочный контроль и т.д.) оно могло быть обнаружено и указывает причины необнаружения.

Руководитель команды заполняет соответствующий раздел отчета 8D.

Анализ причин необнаружения проводят с применением методов «5 Почему» и/или «Исикава» и прилагают к отчету 8D.

Этап D4

Команда определяет срочные (незамедлительные) мероприятия для защиты потребителя от получения продукции с тем же несоответствием до тех пор, пока не будут разработаны и внедрены корректирующие действия.

Обязательные требования к срочным сдерживающим мерам:

- перепроверка заделов по забракованному параметру;
- 100% контроль материала по забракованному параметру на период 8D;
- ПГК.
- распространение на аналогичные материалы.

В случае если при введении срочных мероприятий необходимо изменение продукта, необходимо получить у потребителя «Разрешение на отклонение».

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем.

Этапы D5-D6

Команда проводит анализ причин возникновения несоответствия с применением методов «5 Почему» и/или «Исикава».

На каждую из выявленных причин несоответствия разрабатывают корректирующие действия, направленные на предупреждение ее повторного возникновения. КД должны содержать ответственных и сроки выполнения.

При объективной необходимости Поставщик может согласовать с Потребителем увеличение сроков выполнения КД.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем. 

Этап D7

Команде необходимо привести доказательства выполнения и оценить результативность проведенных корректирующих действий.

В случае успешного выполнения КД с целью капитализации опыта команда принимает решение о распространении корректирующих действий на аналогичные объекты (продукцию, процессы), а также вносит описание проблемы и результативные корректирующие действия в базу выученных уроков.

Срок оценки результативности КД – в течение двенадцати месяцев, следующих за датой выполнения КД.

По итогам каждого месяца поставщик проверяет, были ли повторные несоответствия.

Критерии результативности КД:

- положительные результаты контроля;
- отсутствие несоответствий в течение срока оценки результативности.

При обнаружении повторного несоответствия – КД признаются нерезультативными. При отсутствии повторного несоответствия в течение срока оценки результативности, КД признаются результативными, 8D считается закрытым.

Этап D8

По завершении внедрения КД вся документация должна быть актуализирована.

В случае успешного выполнения КД с целью капитализации опыта команда принимает решение о распространении корректирующих действий на аналогичные объекты (продукцию, процессы), а также вносит описание проблемы и результативные корректирующие действия в базу выученных уроков.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем.


Адрес: Россия 452000
Башкортостан г. Белебей
ул. Сыртлановой, дом 1 А

телефон: +7 (34786) 6-12-09

факс: +7 (34786) 3-01-90

e-mail: belzan@belzan.ru