Главная   /   О компании   /   Качество   /   Trebov_post

Требования к поставщикам группы компаний АО "БелЗАН"

Требования к поставщикам
Порядок решения проблем качества продукции в формате 8D

1 В случае выявления несоответствия продукции Поставщика (металлопрокат, неметаллические материалы, комплектующие изделия) на входном контроле, а также в процессе производства ООО «БелЗАН МЕТ» и/или АО «БелЗАН» (далее – Потребитель), Потребитель информирует Поставщика путем направления уведомления по электронной почте.

2 После получения уведомления Поставщик должен запустить процесс решения проблем в формате 8D и обеспечить своевременную обратную связь с Потребителем.

3 Структура процесса 8D

Процесс решения проблем в формате 8 состоит из 8 этапов:

- D1 Описание проблемы;
- D2 Определение аналогичной продукции;
- D3 Анализ причин не обнаружения;
- D4 Срочные сдерживающие меры;
- D5 Анализ причин возникновения несоответствий;
- D6 План КД, предупреждающие действия и распространение;
- D7 Документирование выполнения, оценка результативности;
- D8 Актуализация документации, капитализация опыта (извлечение уроков).

В соответствии с действующими у Поставщика процедурами содержание и наименование этапов может несущественно отличаться, однако, основная методология и перечень задач, предусмотренных процессом 8D, должны соблюдаться.

4 Сроки предоставления Потребителю отчетов по этапам 8D:


Этапы 8D

Срок предоставления

D1 – D4

48 часов

D5 – D6

10 календарных дней

D7 – D8

30 календарных дней

Примечание – В случае выявления несоответствия у потребителя АО «БелЗАН» (на сборочном конвейере предприятий автомобильной промышленности) или в гарантийный период эксплуатации автомобиля сроки по этапам сокращаются соответственно до 24 часов, 8 и 28 календарных дней.


5 Формат предоставления отчета 8D в соответствии с приложением 1. Предоставление отчета по форме, принятой у Поставщика, допускается при условии отражения всех задач, предусмотренных процессом 8D.

6 Решение проблем в формате 8D должно осуществляться многофункциональной командой с привлечением представителей производства, технической службы, контролеров и других задействованных служб.

7 Описание задач, выполняемых в рамках процесса 8D

Этапы D1-D2

Команда проверяет имеющиеся данные (симптомы), структурирует и описывает проблему. Команда должна однозначно определить объект и несоответствие. Необходимо проанализировать, могло ли подобное несоответствие появиться в аналогичных изделиях, собираемых на предприятии, в том числе для других потребителей.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D.

Этап D3

Команда проводит первичный анализ несоответствия, указывает, в какой точке процесса создания продукта (технологическая операция, операционный или приемочный контроль и т.д.) оно могло быть обнаружено и указывает причины необнаружения.

Руководитель команды заполняет соответствующий раздел отчета 8D.

Анализ причин необнаружения проводят с применением методов «5 Почему» и/или «Исикава» и прилагают к отчету 8D.

Этап D4

Команда определяет срочные (незамедлительные) мероприятия для защиты потребителя от получения продукции с тем же несоответствием до тех пор, пока не будут разработаны и внедрены корректирующие действия.

Обязательные требования к срочным сдерживающим мерам:

- перепроверка заделов по забракованному параметру;
- 100% контроль материала по забракованному параметру на период 8D;
- ПГК.
- распространение на аналогичные материалы.

В случае если при введении срочных мероприятий необходимо изменение продукта, необходимо получить у потребителя «Разрешение на отклонение».

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем.

Этапы D5-D6

Команда проводит анализ причин возникновения несоответствия с применением методов «5 Почему» и/или «Исикава».

На каждую из выявленных причин несоответствия разрабатывают корректирующие действия, направленные на предупреждение ее повторного возникновения. КД должны содержать ответственных и сроки выполнения.

При объективной необходимости Поставщик может согласовать с Потребителем увеличение сроков выполнения КД.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем. 

Этап D7

Команде необходимо привести доказательства выполнения и оценить результативность проведенных корректирующих действий.

В случае успешного выполнения КД с целью капитализации опыта команда принимает решение о распространении корректирующих действий на аналогичные объекты (продукцию, процессы), а также вносит описание проблемы и результативные корректирующие действия в базу выученных уроков.

Срок оценки результативности КД – в течение двенадцати месяцев, следующих за датой выполнения КД.

По итогам каждого месяца поставщик проверяет, были ли повторные несоответствия.

Критерии результативности КД:

- положительные результаты контроля;
- отсутствие несоответствий в течение срока оценки результативности.

При обнаружении повторного несоответствия – КД признаются нерезультативными. При отсутствии повторного несоответствия в течение срока оценки результативности, КД признаются результативными, 8D считается закрытым.

Этап D8

По завершении внедрения КД вся документация должна быть актуализирована.

В случае успешного выполнения КД с целью капитализации опыта команда принимает решение о распространении корректирующих действий на аналогичные объекты (продукцию, процессы), а также вносит описание проблемы и результативные корректирующие действия в базу выученных уроков.

Руководитель команды заполняет соответствующие графы отчета 8D и обеспечивает обратную связь с Потребителем.


Требования к поставщикам
Балльная оценка работы поставщика

Группа компаний АО «БелЗАН» на регулярной основе осуществляет балльную оценку работы своих поставщиков материалов в соответствии с утвержденной методикой расчета интегральной оценки. Оценка поставщиков основных материалов осуществляется ежемесячно.

По результатам балльной оценки поставщику присваивается одна из категорий в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Категория поставщика

Граничные значения общей оценки Σb,
баллы

А

Отличный

Не менее 95

В

Надежный

От 76 до 94

С

Ненадежный

От 55 до 75

С/k

Ненадежный
(по качеству)

Поставщик не может быть "надежным", "отличным", если показатель «Уровень качества поставок» ≤ 75

D

Неудовлетворительный

Менее 55


Балльная оценка проводится по каждому поставщику в целом, а также по каждому поставляемому соответствующим поставщиком материалу.

Поставщикам с категорией «Ненадежный», «Неудовлетворительный» результаты балльной оценки направляются для анализа и разработки мер по повышению качества работы.

I Методика расчета балльной оценки

1 Балльная оценка работы поставщика по качеству определяется как сумма показателей работы поставщика с учётом их значимости:

Σ b = 0,4 х b1 + 0,2 х b2 + 0,2 х b3 + 0,2 х b4,

где b1 - уровень качества поставок. Показатель работы поставщика, отражающий совокупный уровень качества поставляемых материалов (выполнение требования по непревышению уровня дефектности материала при входном контроле, в процессе производства и эксплуатации);

b2 - уровень организации поставок. Показатель работы поставщика, отражающий своевременность и ритмичность поставок, выполнение требований по гарантийному обслуживанию и замене забракованной продукции;

b3 - степень лояльности поставщика. Показатель работы поставщика, отражающий приверженность поставщика интересам АО «БелЗАН», готовность выполнять его требования, способность к компромиссам.

b4 - ценовая политика. Показатель работы поставщика, отражающий уровень цены, условий оплаты и возмещения потерь.

2 Количество баллов по каждому показателю определяется путем вычитания из максимального значения показателя, равного 100 баллам, общего количества снятых баллов по частным оценкам, входящим в соответствующий показатель.

Частные оценки, входящие в состав показателей b1, b2, b3, b4, и критерии снятия баллов приведены в таблице 2.

Частная оценка

Критерий оценки и

количество снимаемых баллов

b1 - Уровень качества поставок

b11

Качество продукции (на входном контроле и в процессе производства)

Фактический уровень дефектности не превышает установленный для поставщика целевой порог

0

Фактический уровень дефектности превышает установленный для поставщика целевой порог

40

b12

Периодичность бракования (на входном контроле и в процессе производства) за последние 3 месяца, в которых были поставки

В одном месяце поставки

5

В двух месяцах поставки

10

В трех месяцах поставки

20

b13

Наличие рекламаций от потребителя продукции АО "БелЗАН"  (в том числе в гарантии) по причине дефектов металлургического характера

Рекламаций нет

0

Рекламации есть

40

b2 - Уровень организации поставок

b21

Выполнение объёма поставок

Невыполнение планового объема поставки составляет не более 5%

0

Невыполнение планового объема поставки составляет более 5%, но ≤ 25 %

10

Невыполнение планового объема поставки составляет более 25%

40

b22

Соблюдение срока поставок

Поставка точно в срок

0

Срыв поставок без каких-либо последствий

5

Срыв поставок, которые привели к простою производства

40

b23

Дополнительные затраты при доставке материалов вследствие нарушения условий договора

Дополнительных затрат нет

0

Дополнительные затраты есть

10

b24

Возможность корректировки поставки

Имеется

0

Отсутствует

10

b25

Остановка производства потребителя АО «БелЗАН» по причине несвоевременной поставки металла в ООО «БелЗАН МЕТ»

Случаи отсутствуют

0

Случаи имеются

100

b3 - Степень лояльности поставщика

b31

Полнота включения в договор (контракт) требований

Требования включены полностью

0

Требования включены не полностью

20

b32

Соответствие требованиям к сертификации системы менеджмента качества (СМК)

Имеется сертификат соответствия IATF 16949, выданный аккредитованным IATF органом

0

Имеется сертификат соответствия ISO 9001, выданный аккредитованным IAF MLA органом, и график подготовки к сертификации на соответствие IATF 16949

10

Имеется сертификат соответствия ISO 9001, выданный аккредитованным          IAF MLA органом, сертификация по IATF 16949 не планируется

20

СМК не сертифицирована, но есть график подготовки к сертификации в органе,

40

 

 

аккредитованном IAF MLA и / или IAТF

 

СМК не сертифицирована или сертификат соответствия выдан органом, не аккредитованном IAF MLA, нет графика подготовки к сертификации

60

b33

Соответствие требованиям к сертификации системы экологического менеджмента (СЭМ)

Имеется сертификат соответствия ISO 14001 или ГОСТ Р ИСО 14001

0

СЭМ не сертифицирована, но есть график подготовки к сертификации

10

СЭМ не сертифицирована, нет графика подготовки к сертификации

20

b34

Результаты аудита поставщика

Несоответствий нет, выданы рекомендации

0

Степень соответствия выше 80% и нет значимых несоответствий

10

Степень соответствия ниже 80% или выявлены значительные несоответствия

20

b35

Оперативность реагирования поставщика на выявленные несоответствия (по результатам контроля металлопродукции или аудитов второй стороной)

Отчеты предоставлены в полном объёме в установленные сроки

0

Отчеты предоставлены, но с нарушением сроков, либо предоставленные отчеты носят формальный характер

20

Отчеты не предоставлены

60

b4 - Оценка ценовой политики поставщика

b41

Условия оплаты поставщику

Отсрочка платежа

0

Предоплата 100%

30

b42

Удорожание материалов

Удорожание не более 5%

0

Удорожание более 5 %, но ≤ 10 %

15

Удорожание более 10 %, но ≤ 20 %

30

Удорожание более 20 %

40

b43

Своевременное возмещение потерь от несоответствующей продукции (в состоянии поставки и в процессе производства по скрытым дефектам)

Возмещение составляет от 95% до 100%

0

Возмещение составляет менее 95%

30


II Пример расчета балльной оценки

Результаты работы поставщика  ХХХХХ  за отчетный  месяц:

- уровень дефектности на входном контроле и в процессе производства составил 3% при установленном пороговом значении на текущий год – 0,7%;

- было два случая задержки поставки, не повлекшей простой производства;

- СМК поставщика сертифицирована на соответствие ISO 9001 органом, аккредитованном в IAF MLA, но графика подготовки к сертификации по IATF 16949 у поставщика  нет;

- по трем уведомлениям о несоответствии поставщик предоставил отчет по этапам D0-D4 с нарушением сроков.

По остальным оценкам требования выполнены.

Количество снятых баллов согласно установленным критериям составило:

- уровень качества поставок – 40 баллов;

- уровень организации поставок – 5 баллов;

- степень лояльности поставщика – 40 баллов;

- ценовая политика – 0 баллов.

Расчет балльной оценки:

Σ b = 0,4 х 60 + 0,2 х 95 + 0,2 х 60 + 0,2 х 100 = 75 баллов.

По результатам балльной оценки поставщику ХХХХХ за отчетный месяц присвоена категория «Ненадежный».

Пример "Оценка работы поставщика (изготовителя)"


Адрес: 452002,1A, Syrtlanovoy str.,
Bashkortostan, Belebey
Russia

телефон: +7 (34786) 3-01-90

факс: +7 (34786) 3-01-90

e-mail: belzan@belzan.ru